С призывом помочь навести порядок на рынке пассажирских перевозок они обратились к Путину.
Еще 3 года назад в Улан-Удэ работало 40 легальных компаний, которые осуществляли перевозки людей. Теперь же их осталось всего 6. И половина из них находится в предбанкротном состоянии. Львиная доля, а это почти 70% всех заявок, сегодня уходит службам заказа такси.
— Елена Саркисашвили, руководитель службы такси: Заказ такси по телефону не гарантирует того, что приедет легальная служба такси. Водитель может быть в алкогольном опьянении, в наркотическом.
Перевозчики говорят, что страшно сколько не за себя, а за граждан. По их мнению, пассажиры в большой опасности. И участившиеся аварии с участием водителей, работающих со службами заказов, тому подтверждение. В их автомобилях нет детских устройств и ремней безопасности. А на стаж вождения мало кто смотрит.
— Наталья Шагдуржапова, инспектор по особым поручениям УГИБДД по Бурятии: Деятельность данных служб не лицензирована, соответственно, люди, получая услуги по перевозке, могут попасть в ДТП, поскольку такие водители не проходят соответствующего медицинского осмотра.
Общая напасть уже заставила сплотиться легальных перевозчиков. Коллективное обращение отправляли президенту Путину..Но письмо пришло обратно, в Минтранс Бурятии.
— Василий Хороших, руководитель службы такси: Цель моего обращения заключается в том, чтобы определить правовой статус данных организаций и предъявить им одно единственное требование — чтобы перевозки осуществлялись только легальными перевозчиками.
На местном уровне Минтранс совместно с ГИБДД проводят рейды. Но поимки «на живца» не приносят должного эффекта. Ловят только водителей, ведь по нынешнему закону, такие службы заказа чисты.
Такой ответ пришел из прокуратуры Бурятии:
«Служба заказа такси не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, а предоставляет операторские услуги путем приема заявок, формирования из них электронной базы данных и предоставления перевозчикам доступа к этой базе. Действующим законодательством статус диспетчерских служб не определен, требования к ним не установлены».
— Юрий Санжанов, председатель комитета министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: Диспетчерские службы такси распределяют заказы не по предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям-таксистам, которые имеют разрешение, а в том числе бывают случаи, когда распределяют среди обычных граждан, физических лиц, которые не имеют разрешения, т.е. являются бомбилами. С этой точки зрения, я считаю, что это нарушение. Но нормы в действующем законодательстве пока нет.
Впрочем, определить правовой статус этих служб могли бы на федеральном уровне. Ведь от таких водителей могут пострадать пассажиры не только в Улан-Удэ, но и с любом другом городе. Диспетчерские службы есть практически везде. Но закон пока находится в стадии проекта и только рассматривается в Госдуме. Поэтому сейчас легальным перевозчикам остается только уповать на осознанный выбор самих пассажиров.